понедельник, 3 октября 2016 г.

Коптский переплет. Мой способ. Мастер-класс.

Привет!


   Хочу показать как я делаю коптский переплет. Я далеко не изобретаю велосипед и ни в коем случае не претендую на авторский мастер-класс... скорее это микс из многих увиденных мной за всю мою скрапную жизнь с добавлением моих нюансиков, которые я считаю важными, которые, по моему мнению, оказывают большое влияние на конечный ровный, плотный и надежный результат. 
   Коптский переплет - это мой любимый переплет. По моему личному мнению, он самый надежный и при этом красивый и без лишних деталей, а я много перепробовала всяких разных. На всякий случай определение переплета:
   Коптский переплет — древнейший способ книжного переплета, при котором тетради пришиваются одна к другой вручную, нитками, и игла движется через дырочки в тетрадях «по цепочке».
   Итак начнем-с...


    Начинать следует с подготовки страниц для нашего блока. В данном случае я делала ежедневник и странички печатала. Можно взять просто белые листы, можно сразу цветную бумагу купить, можно взять белую и тонировать ее всячески. Это совершенно не принципиально. Тут только ваша идея и ваше желание. Еще следует обратить внимание на толщину бумаги: обычная офисная потоньше (80 гр/кв.м), а можно взять более толстую (100 или даже 120 гр/кв.м.). Я толстую использую, если планируется вклеивать фотографии или если делаю для человека, который пишет с сильным нажимом.
   Шитье переплета я разделяю на 2 этапа: подготовка страниц и собственно само шитье :)
    В общем Пункт 1.0. Все просто. Распечатываем/берем/тонируем (нужное подчеркнуть :))
 
   Пункт 1.1. Складываем пополам. Я делаю ежедневник формата А5 (21*15см), поэтому  печатаю на стандартной бумаге А4 (210*297мм). Чтобы получился ровный и тоненький сгиб, лучше прогладить его. Для этих целей хорошо подойдут как специальные палочки для биговки, так и у всех имеющиеся ножницы (проглаживаем колечком), пластиковые дисконтные карты или даже обычные ложки (а что! край ложки не острый, бумагу не порвет, но при этом жестко и плавно провести можно... в деревне я прекрасно с ней (ложкой) работала).
   Пункт 1.2. Формируем тетрадочки. Когда тонкая бумага (80г/кв.м), я делаю тетрадочки по 5 листов А4, то есть это получается 10 листов нашего ежедневника. Если бумага толще, то я делаю тетрадочки по 3 листа А4.
  Пункт 1.3. Проверяем порядок тетрадочек. Так как у меня не просто блокнот с пустыми страницами, а ежедневник (пусть и недатированный в данном случае, но не во всех тетрадочках у меня одинаковые листы), то проверка порядка идет отдельным пунктом. Если у вас одинаковые страницы, то можете пропустить этот пункт :)
   Пункт 1.4. Помещаем стопку тетрадей в пресс. Для меня муж сделал такой вот пресс. Но когда его не было, я клала стопку тоненьких тетрадочек под стопку толстеньких книжечек. А еще можно зажимать большими канцелярскими зажимами. Но в этом случае надо между бумагой и зажимом подкладывать толстый картон, иначе остаются следы от зажимов. Так наш будущий блок нужно оставить на несколько часов. Я, обычно, оставляю на ночь.
   Пункт 1.5. Зажимаем блок в прессе, выдвинув на полсантиметра край со стороны будущего корешка.
   Пункт 1.6. Делаем разметку каждые 3 сантиметра (для блокнота формата А5). Если блокнот будет формата А6, то надо разметку делать каждые 2,5см. Так как я в своем прессе постоянно делаю блокноты, разметка у меня там уже есть. Вы можете легко и просто воспользоваться обычными линейкой и карандашом.
   Пукнт 1.7. Берем треугольный надфиль. Мне повезло, есть такой у мужа, поэтому отобрала и пользуюсь. Так, конечно, значительно удобнее, быстрее и аккуратнее получается. Но это далеко не единственный вариант. Можно канцелярским ножом сделать надрезы и даже обычным ножом (но у меня такие опыты заканчивались порезами меня, а не бумаги). Можно просто сделать разметку карандашом, а потом шилом или даже той же иглой, которой потом будете шить, сделать отверстия (их удобно делать либо на мягком коврике для мышки, либо на пробковой поверхности (подставка под горячее/подложка для ламината), либо даже детский пол или ковер). Но это однозначно гораздо более долгий вариант, после которого опять лучше положить тетрадочки в пресс хотя бы на полчасика.
    Пункт 1.8. Делаем пропилы (надрезы, отверстия).
 
    Пункт 1.9. Теперь перекладываем тетрадочки, чтобы нижняя стала верхней. Отдельно на всякий случай укажу: даже если 18 из 22 тетрадочек в моем случае одинаковые, я все равно каждую по очереди перекладываю. Во-первых, так я еще раз проверяю их очередность. Во-вторых, на всякий случай проверяю положение верх-низ лицо-оборотная сторона. И настолько это стало привычкой, что даже в простых блокнотах с белой бумагой все равно перекладываю :))) Но, считаю, лучше так, чем сшить и потом переделывать все сначала.
    Этап 2. Переплет.    Нам понадобятся нитки и штопальная игла. Относительно ниток я уже писала, что любимые нитки у меня это "Роза", хотя можно шить и "ирисом" и другими. Но поясню, что для меня главное, чтобы нить была плетеной (роза), а не скрученной (ирис), потому что в процессе шитья переплета и/или плетения каптала она раскручивается, мохрится и, как следствие, быстрее путается и легче рвется, а отсюда уже следуют дополнительные действия и потеря времени. Иглу же я предпочитаю обычную штопальную с ушком, которое той же ширины, что и игла (регулярно встречаются с бОльшим ушком). Однако есть так называемая радиальная игла (в форме полукруга), которую очень уважают другие любители переплетного дела, но у меня она не прижилась... наверное, дело вкуса и "набитости" руки.
   Отмеряем нитку и вставляем в иголке НЕ завязывая узелок, так как будем шить в "одну нить". Я отмеряю примерно метра два нитки. Но это на самом деле не принципиально: можно длиннее (если не лень распутывать), можно короче (в этом случае узелков на корешке будет больше. Но это далеко не проблема, так как корешок у нас будет спрятан под обложкой).
 
   Пункт 2.1. Итак. Перейдем непосредственно к переплету. Берем первую тетрадочку (которая в готовом блоке будет нижней, т.е. последней в ежедневнике (помните, перекладывали их туда-сюда? :) Вставляем иглу в дырочку №1. На фото специально пронумеровала дырочки, чтобы было понятно где-что. И сразу скажу, что это нумерация всегда такая: справа — 1, слева — 6, вне зависимости от того с какого края тетрадочки мы начинаем шить.
   Пункт 2.2. Вытягиваем нить посередине тетрадочки (уж простите все эти "тетрадочки" и "дырочки". Если начала так называть, буду до конца так называть. Воспринимайте как термин. Чтобы в процессе не запутаться кто как называется). Когда я вытягиваю нить, я всегда одной рукой тяну, а второй придерживаю ее у "входного" отверстия, чтобы предупредить запутывание или по крайней мере не дать затянуться узелку (а он обязательно затянется, если вы будете продолжать попытку "протащить" его через дырочку).
    Снаружи мы оставляем хвостик нитки примерно в сантиметров 7-10.
    Пункт 2.3. Вставляем иголку в дырочку №6 и вытягиваем нить.
   Пункт 2.4. Берем вторую тетрадочку, кладем поверх первой. Как видно на фото, удобнее всего класть стопку, которую надо сшить перед стопкой которую шьем. Психологически однозначно приятно будет, когда будете видеть, что дальняя стопочка тает и тает :)
   Пункт 2.5. Вводим иглу в дырочку №6 второй тетради и выводим ее в дырочку №5. (на фото стрелки и пунктир показывают ход иглы).
 
    Пункт 2.7. Вводим иглу в дырочку №5 первой (нижней) тетради.
 
 
    Пункт 2.8. И тут же выводим ее обратно через ту же дырочку №5, но "обхватив" нить от первоначального большого стежка из п. 2.3.
 
   Опять показываю, что после каждого шва/стежка/действия я вот так бросаю иголку, чтобы свободными были две руки, чтобы можно было не допустить запутывание нити и подтянуть ее при необходимости.
   Пункт 2.9. А эти самые подтягивания я делаю постоянно. Тогда переплет получается плотный и ровный, а соответственно и более надежный и долговечный, даже без проклеивания. Нить подтягиваю всегда по направлению движения иглы, то есть от дырочки № 6 по направлению к дырочке № 5 в данном случае.
   Сначала подтягиваю нить внутри тетрадочки, а потом снаружи.
   Пункт 2.10. Вводим иголку в дырочку № 5 второй тетрадочки.
 
    Пункт 2.11. Далее повторяем все то же самое (с п. 2.7 по п. 2.10), но для дырочек № 4,3 и 2. И выводим нить в дырочку № 1 второй тетради.
   Пункт 2.12. Завязываем несколько узелков с, оставленным изначально, хвостиком.
 
   Это фото не обязательно... далеко не обязательно, но я же рассказываю как делаю я, и как удобнее и быстрее всего по моему мнению, поэтому не могу не отметить этот момент, который нигде не встречала, но который довольно долго и сильно тратил мои время и нервы. Вот этот вот самый хвостик от узелка надо спрятать на время шитья переплета между двумя тетрадочками. Тогда он не будет мешаться во время работы и не будет путать рабочую нить.
    Пункт 2.13. Берем третью тетрадочку.
    Пункт 2.14. Вставляем иголку в дырочку № 1 третей тетрадочки (вспоминаем определение коптского переплета — "по цепочке". Так и есть: сначала одну тетрадочку от № 1 к № 6, потом другую — от № 6 к № 1 и третью обратно от № 1 к № 6 и так далее.
    Пункт 2.15. Выводим иглу через дырочку № 2 третей тетрадочки.
    Пункт 2.16. Подтягиваем нить. Я делаю это все время, после каждого действия, но тут обязательно нужно, чтобы притянуть третью книжечку к предыдущей паре.
   Пункт 2.17. Далее вводим иглу между первой и второй тетрадями, но справа от столбика ниток дырочки № 2.
   Пункт 2.18. Затем выводим иглу слева от столбика ниток. На фото по стрелочкам вроде все понятно. Но я поясню, почему так подробно запечатлела этот момент. Когда я смотрела и мне объясняли разные способы, ну никак не получалось у меня быстро и при этом не повредив бумагу "оплести" этот столбик ниток. А вот таким способом получается быстро и легко и при этом шанса запутать нитку практически нет.
    Пункт 2.19. Вытягиваю нить. На фото цифрой 1 отмечено, в каком направлении я вытягиваю нить. Цифра 2 — это я просто держу нить, а цифра 3, это я чуть придеживаю (как я называю у "входного отверстия") нить, чтобы она не запуталась. И из такого "положения" правой руки очень удобно переходить к пункту 2.20
    Пункт 2.20. Продеваем в образовавшуюся петельку иглу и затягиваем нить.
 
    Далее я опять бросаю иглу справа от работы, а чаще я просто втыкаю ее в тот же клубок ниток, чтобы она не упала со стола, например, или не перекрутилась.
    Пункт 2.21. Затягиваю полученную петельку сначала просто вверх.
    Пункт 2.22. Потом подтягиваю нить по направлению движения иглы внутри третей тетрадочки.
    ...потом вытягиваю нить изнутри тетрадочки наружу...
    ...и наконец подтягиваю нить вверх. Так получается ровная и красивая петелька. Всегда все подтягивания/вытягивания надо делать, придерживая нить у самого края, так она меньше рвется.
    Пункт 2.23. Вводим иглу в дырочку № 2 третей тетрадочки.
    Пункт 2.24. Выводим иглу в дырочку № 3.
    Пункт 2.25. И снова подтягиваем нить по направлению движения иглы.
    Повторяем пункты 2.17 - 2.25 для оставшихся столбиков третей тетрадочки. То есть мы должны оплести все столбики между первой и второй тетрадями.
    Опять далеко не обязательное, но важное замечание. Я очень часто "передвигаю" иголку по нитке, иначе в месте, где долго находится игла, нить истончается и потом рвется. Пока я не поняла в чем дело, было переделано немало переплетов, поэтому не хотела бы, чтобы ваш, например, первый ежедневник или просто блокнот дался вам нелегко. Я хочу, чтобы вы поняли, что это довольно легко и быстро и полюбили это дело, как я :)
   Сюда же относится хвостик нитки, который надо подрезать раз в пару стежков, иначе он мохрится очень сильно и запутывается так, что только резать...
    Когда мы закончили с тетрадочкой № 3, переходим к тетрадочке № 4.
    Для каждой новой тетрадочки, мы "оплетаем" столбики на "этаж" ниже и двигаемся по цепочке.
    Если в процессе работы наша рабочая нить подходит к концу, лучше не ждать, когда она совсем закончится, а завязать ее узлом с новенькой в конце пришивания очередной тетрадочки и точно также спрятать все концы в воду между тетрадочками...
   Пункт 2.26. Когда мы пришили последнюю тетрадочку, надо закрепить нитку, сделав последовательно несколько "оплетаний" столбиков.
    Можно полюбоваться полученным результатом и продолжить.
    Пункт 2.27. Выравниваем блок. Для этого, со стороны корешка давим по краям (в районе первых и последних тетрадочек), а с другой стороны давим навстречу (в районе средних тетрадочек). Таким образом у нас получится ровный и прямой корешок.
    Пункт 2.28. После этого помещаем наш блок в пресс и хорошенечко заливаем корешок клеем. Многие мастера заливают корешок клеем Момент-Кристал. Пользуются Титаном, ПВА и тому подобными. Но мне больше всего в последующем поведении корешка (крепко держится, но очень эластичный) нравится клей Контакт.
   Отдельно отмечу, что когда залили корешок клеем, блок желательно расположить клеем (корешком) вверх. Сохнет клей минимум 3 часа, но лучше подольше. Я опять же оставляю на ночь.
 
    Вот так я делаю все свои переплетики.
   После просушки я перехожу чаще всего к плетению каптала (исключения это открытый коптский переплет и некоторые софтбуки).
   Надеюсь, вам понравился и будет полезен мой мастер-класс.
 
 
От всей души, Ваша ТерЕка.

11 комментариев:

  1. Катя, подробность и понятность МК впечатлили. Спасибо большое, однозначно тащу в копилку!

    ОтветитьУдалить
  2. VarangaOfficial - препарат варанга цена - все, что бы хотели знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим сайтом, вы сможете узнать обстоятельную, полную информацию касательно данного лекарственного средства. Увидеть данные о проведенных клинических тестированиях, прочесть реальные отзывы пациентов и медицинского персонала. Ознакомиться с инструкцией по использованию, прочитать об особенностях и методах работы мази, понять, в чем заключаются особенности работы крема Варанга, где нужно покупать сертифицированный, оригинальный препарат и, как не нарваться на фальсифицированный товар. Мы очень тщательно и скурпулезно проверяем размещаемые на сайте данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, которые берутся только из авторитетных источников. Если вы нашли у себя признаки появления грибка или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов стараетесь избавиться от этого неприятного коварного недуга, у нас на сайте вы найдете легкий и быстрый способ устранения проблемы. Приобщайтесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Благодаря нам, все ответы на самые волнующие вопросы, теперь собраны в одном месте на удобной в использовании и высоко информационном ресурсе.

    ОтветитьУдалить
  3. Склонность к развратному видео была и остается, однако, у всех. Предпочтительно, это выражается в студенческие годы, именно в тот момент, когда сексуальные гармонии наиболее резвы. Следует иметь в виду, что люди не смотрят видео по телевизору, нам не хватает и мы лишены эротики в интернете, и почему? Когда вы хотите увидеть или освоить секс в виртуальном чате в отсутствие интимной темы, то у него есть гарантированное законное право на серфинг. Едва ли исключительно в видео-чате для зрелых вы поймете, что характеризует компьютерный мир онлайн-секса, пары чат бесплатно Грани чувств и бесконечной близости! Беседы на любые раскрепощенные темы, развратные идеи погрузят вас во вселенную интимности и секса, в которой вы являетесь коренным победителем. Будьте честны, хотели бы вы стать принцем на легкой кавалерии, но в то же время вы не могли позволить себе лошадь?!, В таких обстоятельствах вам действительно нужно ощутить всю остроту этих сознаний, раскрыть новейшие границы интимных впечатлений и идей в анонимном видеочате в настоящем времени.

    ОтветитьУдалить
  4. Поражён Вашей скурпулезностью. Огромное спасибо за опыт.

    ОтветитьУдалить
  5. Почему последние займ без паспорта Мфо так востребованы среди украинцев? Ответ максимально прост - в указанной финансовой компании гораздо удобнее выписать микрокредит на карту. Кредитная база еще не сформирована, и кредитору нужны потребители, чтобы привлечь новых потенциальных покупателей в рамках персонального обслуживания. Мфо посещают любые концессии, предлагающие беспроцентные кредиты, одобрение с различными кредитными историями и многие, многие новые варианты. Нам также придется соотнести с нашими желаниями тот факт, что у нынешних мфо нет онлайн-кредитов для всех, кто жаждет, хотя они предоставляют условно лучшие кредитные предложения на рынке кредитных услуг страны. Для получения онлайн-микрозайма будущий заемщик должен соответствовать следующим требованиям: - Гражданство украины; - Обязательное предъявление паспорта или удостоверения личности, инн; - Возраст 18-65 лет; - Высокий доход (возможен без официального трудоустройства) - Устройство. Это ключевой перечень общепринятых требований, которые касаются любого украинца, который рассчитывает оформить интернет-мини-кредит в микрофинансовой компании. Очень современные микрокредиты доступны в любое время без задержек, многие из компаний, перечисленных в альбоме wikicredit, работают 24 часа в сутки без перерыва на обед и ежедневно. Поэтому вы можете подать заявку на онлайн-кредит на кредитную карту в удобное и приемлемое для всех время. 1. В альбоме wikicredit выберите продюсеров с самым высоким рейтингом. 2. Обратите внимание на комментарии и условия мфо. 3. Загляните на официальную страницу компании и заполните короткую анкету. 4. Подтвердите свою карту на ресурсе кредитора. 5. Дождитесь обработки заявки, если решение будет положительным, вы получите заработанные средства. Совет! Когда вам отказали в кредите, мы не откажемся, смело звоните в следующую новую мфо из списка, представленного выше. Согласно внутренней статистике портала, каждый 3-й запрос, отправленный в различные кредитные фирмы от 1-го клиента, утверждается в 93 % случаев. Существует большое количество различных способов расчета микрозайма. Самые популярные и удобные способы расчета и пролонгации кредита: - В личном кабинете мфо (будет доступен после регистрации); - Через приват24 или терминалы самообслуживания; - Наличными в аэропорту любого украинского банка. Последствия невыплаты микрозайма При оформлении нового быстрого кредита обязательно рассчитайте максимальную финансовую нагрузку на любые средства. Решите лично, можете ли вы оплатить тело кредита и оплату за пользование кредитом наличными. Для расчета воспользуйтесь кредитным калькулятором, расположенным на сайте мфк, также изучите паспорт кредита и договор.

    ОтветитьУдалить
  6. На рынке валютных кредитов существует большая конкуренция. Чтобы увеличить поток посетителей кредитного продукта, московские мфо осуществляют новейшие займы онлайн в любое время на достаточно выгодных для вас условиях. Финансовые возможности онлайн-кассы 2021 года надежно обеспечены более низкой процентной ставкой за "трафик" с предоставленными деньгами. Также можно заинтересовать новых потребителей различными акциями и специальными ценами. Выгодные туристические пакеты размещаются на разных заемщиках, независимо от прожитых лет и статуса. При необходимости граждане с плохой кредитной историей могут оформить мини-кредит на карту в москве. Многие мфо предоставляют кредиты без проверок и гарантий. В сфере кредитования ассортимент любых микрофинансовых компаний слишком велик. Выбрать цуп, мфк, организацию и взять кредиты онлайн на банковскую карту в столице можно в компании. Рейтинг кредитов В 2021 году, без опроса, а также без обеспечения, некоторые из наших мфк. При поиске мфо или мфк для приобретения микрокредита мы советуем вам ознакомиться с правилами, уделяя повышенное внимание таким пунктам: - Ставка по кредиту и порядок начисления процентов; - Условия выплаты микрокредита; - Уточнить наличие мфо в каталоге центрального банка российской федерации; - Прочитать ответы пользователей. Как заказать новый кредит? - Выдается гражданам, достигшим 18-21 года; - Регистрация в любом регионе россии обязательна; - Паспорт (данные документа); - Смартфон. Кредит в мегаполисе оформляется онлайн или в стационарном офисе мфо по паспорту. Быстрое одобрение запроса, мгновенный ответ. После одобрения средства поступают на конкретный счет получателя.

    ОтветитьУдалить
  7. Для удобства своих посетителей предложен обширный выбор и комфортный разведка – выбор девицы за считанные секунды. Регулярно обновляется база, поэтому всегда сможете познать что-то свежее групповой секс и таинственное. Важная функция сайтов – тщательная ревизия фотографий молодых, дабы ваш досуг был вправду совершенно.

    ОтветитьУдалить
  8. Если вы опытный игрок, вы обязаны знать, именно приз без депо - редчайшая находка. Тем не менее, мы неделю исследуем онлайн автоматы с бездепозитным бонусом за регистрацию, дабы отыскать вам превосходнейшие бездепозитные предложения.

    ОтветитьУдалить
  9. Обычно обладатели вебсайтов подбирают 1-2 приоритетных канала, коие обеспечивают плавное где разместить ссылку для продвижения сайта увеличение количества ссылающихся доменов и занимаются другими задачками. Такой подход невозможно называть неуверенным, желая не забывайте, именно машины наблюдают за хоть планом и выписывают «штрафы» при мельчайшем подозрении на непорядочную игру.

    ОтветитьУдалить
  10. Закупать ссылки стопам для низкочастотных запросов, потом – среднечастотных, последствии – высокочастотных биржа ссылок для продвижения сайта. Отбираем страницы, формируем уникальные анкоры и начинаем отыскивать доноров. Желательно покупать 1-2 бэклинка сутки, максимально – 3-4. Главное – делать все равномерно. Если незамедлительно приобрести много предназначений, великовата вероятность попасть под фильтр от Google.

    ОтветитьУдалить