понедельник, 20 февраля 2017 г.

Как я делаю чековые книжки желаний. Мастер-класс.

Приветики!

Я все хотела показать как я делаю чековые книжки желаний... даже отфоткала процесс месяца три назад, но все было никак не добраться, не обработать и не написать. Но я собралась, придала себе ускорение волшебным самопенделем и вот он, мой небольшой мастер-класс. Тем более скоро 23 февраля и 8 марта, а это значит, что мой мастер-класс будет полезен тем, кто хочет сделать оригинальный подарок или оригинальное дополнение к основному подарку, но своими руками.
Как обычно, я сделала фото с надписями, чтобы можно было только фото сохранять и потом быстренько вспомнить о чем речь, не ползая по интеренту в поисках "ой, я ж где-то видела".
Нам понадобятся в любом случае:
  • картон (белый или как в моем случае крафт-картон);
  • карандаш с линейкой;
  • канцелярский резак и ножницы;
  • декоративная бумага (лучше все-таки специальная бумага для скрапбукинга);
  • клей и двусторонний скотч;
  • марля и/или ткань для корешка;
  • ткань для обложки;
  • плотный (у меня переплетный) картон;
  • различные украшения.
По желанию еще можно приготовить:
  • распечатанные желания и надписи "исполнено";
  • распечатанные картинки;
  • текстурная паста, мастихин (или пластиковая карта) и трафареты.

Итак, приступим.
Пункт 1. Выбираем размер будущей книжки и вырезаем будущие странички. Количество страниц равно количеству желаний + одна для инструкции к чековой книжке. У меня размер 9*16 см, 16 прямоугольничков (15 страниц=желаний + 1 форзац=инструкция).
Пункт 2. Раскладываем все странички на столе или любой другой удобной для вас поверхности. Раскладываем попарно, как они буду соседствовать в развороте в готовой книжке.
Пункт 3. Наносим на каждую страничку текстурную пасту. Я чаще всего наношу пасту по диагональным углам странички. Но это далеко не обязательное условие. Можно делать как хочется и просится именно вам. Потому что в декоре, я считаю, обязательных и жестких правил нет. В данном случае я делала книжку для девушки и взяла узор "цветочки", но если делать книжку для мужчины, то можно взять и кружочки-стрелочки или кирпичи, в общем что у вас есть, то и подойдет. Текстурную пасту я наношу через трафарет с помощью мастихина, но можно взять и простую пластиковую карту (дисконтная карта любого магазина подойдет).
Пункт 4. Берем скрапбумагу и произвольно нарезаем квадратики, прямоугольнички и раскладываем по страничкам. А также вырезаем все желания и "исполнено".
Пункт 5.  Прошиваем по периметру все желания и квадратики-прямоугольники скрапбумаги. Выводим все нитки на изнанку, завязываем узелки и закрепляем ниточки клеем. Это на самом деле самый нудный и самый скучный пункт, ну и самый долгий, разумеется. Но прошитые карточки, конечно, смотрятся всегда солиднее и красивее, а композиция выглядит целостно и законченно с машинной строчкой.
Пункт 6. Крепим на все надписи скотч. Я обычно стараюсь выделить их по высоте и поэтому креплю маленькие квадратики вспененного скотча.
Пункт 7. Оформляем передний форзац. Берем все строчки нашей инструкции и приклеиваем. Я делаю "скрытые" строчки, чтобы не тратить отдельную страницу. С помощью брадс скрепляю два "уровня" моей инструкции. Так как строчек в инструкции много, то дополнительный декор не делаю - достаточно текстурной пасты. И напоследок прошиваю всю страничку по периметру (на всякий случай уточню, что остальные страницы пока не прошиваем так).
Теперь начинается моя любимая часть - украшательная :)
Пункт 8. Раскладываем обратно по страничкам прошитую скрапбумагу и распределяем желания. Вот тут отдельно обращу ваше внимание на таком способе моей работы (чтобы все было разложено попарно и делать параллельно все странички одновременно, а не каждое желание отдельно): когда видно все сразу, можно удачнее и удобнее расположить декор, менять местами желания, как больше хочется. Например, если среди желаний есть два разных вида массажа (эротический и расслабляющий), я их делаю на разные развороты. А когда есть желания, которые схожи по тематике и соответственно декору, то наоборот объединяю. Да и мой "фирменный" режим мимохождения в этом случае тоже весьма удобен :)))
Пункт 9. Наносим на скрапбумагу текстурную пасту. Так как в этой книжке я не использую картинки, то я на скрапбумагу наношу узоры текстурной пастой. Но часто я под каждое желание подбираю подходящую картинку. Можно просто подбирать фото бильярдного стола, например, или кадр из какого-нибудь фильма, если желания, например, "бильярд с друзьями" или "поход в кино" соответственно. Можно вырезки из журналов даже или каких-нибудь упаковок, в общем куда доберется ваша фантазия, то и подходит!
 
Пункт 10. Штампуем как нам хочется. Иногда вместо штампов я использую декоративный скотч.
Пункт 11. Подбираем декор. Можно подбирать нейтральный декор (металлический или деревянный, как, например, у меня чипборды), а можно подбирать тематический (подвески или тот же чипборд).
Переходим к сборке.
Пункт 12. Из крафт-картона вырезаем заготовку для корешка размером 9 (высота наших страничек)*21 см. Бигуем корешок на нужное количество страниц (в моем случае 14 страниц, 15я это форзац). Отступаем 1,5см (это часть для приклеивания к обложке), бигуем, отступ 0,5см (расстояние между страницами), бигуем, отступ 1 см, бигуем, отступ 1 (эти 2 см буду "спрятаны" между страничками) и т.д. И в конце опять оставляем 1,5 см для приклейки к обложке.
Пункт 13. Сгибаем картон и собираем в "гармошку", как показано на фото.
Пункт 14. Склеиваем части по 1 см изнутри, чтобы получились основания для приклейки страниц.
Пункт 15. Приклеиваем для прочности марлю/бинт на корешок. Клеем хорошенечко все промазываем и даем просохнуть.

Делаем каптал. В своем мастер-классе я показываю, как я делаю плетеный каптал. Здесь же я использую более простой, тканевый.
Пункт 16. Беру два кусочка репсовой/киперной или даже специальной каптальной ленты.
Пункт 17. Приклеиваю по краям корешка. Приклеиваю примерно половину, остальное пока остается свободным.
Пункт 18. Отгибаю ленту на изнанку и приклеиваю с небольшим отступом, чтобы с лицевой стороны получившийся "валик" немного нависал над краем корешка. Можно внутрь этой ленты вклеить шнур/джутовую нить/толстую нитку для более "жесткого" каптала.
Пункт 19. Складываем странички изнанками друг к другу, попарно, так как они должны быть в готовой чековой книжке. Приклеиваем их друг к другу.
Пункт 20. Сшиваем их с трех сторон. Со всех, кроме стороны корешка.
Пункт 21. Завязываем узелочки и капаем капельку клея для надежности.
Пункт 22. Теперь берем корешок, промазываем клеем с двух сторон одно из оснований для страниц.
Пункт 23. Надеваем на него соответствующую сшитую пару страниц, выравниваем и хорошенечко приглаживаем.
Пункт 24. Прошиваем.
Так поступаем с каждой сшитой парой страниц. И в итоге у нас должны остаться: передний форзац с инструкцией, готовый блок (корешок с 14-ю страничками-желаниями) и последний форзац (15-е желание), который тоже надо прострочить по периметру для красоты.

Теперь переходим к обложке.
Пункт 25. Из переплетного/пивного/хоть "коробка из под обуви" картона вырезаем две детали 9,7*15,7 см и из крафт-картона вырезаем одну 9,7*8,7см. По краям корешка отступаем по 1,5 см, бигуем и сгибаем. Затем бигуем центральную часть каждые 2-3 мм, чтобы потом корешок хорошо сгибался, а наша книжка открывалась.
Пункт 26. Склеиваем детали обложки.
Пункт 27. Обязательно примеряем обложку к готовому блоку. Желательно это делать быстро, пока клей не схватился и легко можно было разъединить детали обложки.
Пункт 28. Приклеиваем флис/синтепон для мягкости обложки и подрезаем ровно в край картона.

Пункт 29. Отрезаем нужный кусок ткани (отступы со всех сторон по 1-1,5 см).
Пункт 30. Обтягиваем обложку. Подробно останавливаться не буду, т.к. описывала эту часть в другом своем мастер-классе, в 5 этапе. Просто напомню, что сначала уголки, потом длинные стороны, потом короткие.
 Вот такие вот уголки получаются.
 Пункт 31. Подбираем декор и пристрачиваем и приклеиваем его.
Осталось вклеить наш блок в обложку.
Пункт 32. Намазываем часть корешка клеем.
Пункт 33. Приклеиваем ее к обложке. Обратите, пожалуйста, внимание, что приклеиваются только боковые части корешка, которые мы специально оставили и которые будут "спрятаны" между обложкой и форзацем. А та часть, которую мы укрепляли марлей НЕ приклеивается к обложке. В противном случае, книжка не будет открываться нормально.
Пункт 34. Закрепляем зажимами и ждем, когда просохнет. А потом приклеиваем аналогично второе "ушко".
Пункт 35. Приклеиваем форзацы. Передний — это инструкции, а задний — это последнее 15-е желание.
Вот и все, чековая книжка готова. Можно смело дарить и баловать получателя :)
Спасибо, что досмотрели и дочитали. Если есть вопросы, с радостью отвечу. Надеюсь, мой мастер-класс будет вам полезен.

От всей души, Ваша ТерЕка.

2 комментария: