четверг, 23 февраля 2017 г.

Вторые блюда. Третий этап Кулинарного СП.

Приветики!

Уже четвертый этап вышел, а я все никак не отчитаюсь по третьему этапу Кулинарного СП от блога Scrapberry's, посвященному вторым блюдам.
Ну как вторым... раздел можно было называть "вторые блюда", "курица", "мясо", "рыба"... Но проблема в том, что мне удобнее гораздо более "мелкую" разбивку, поэтому пришлось мне в пункте "вторые блюда" делать аж четыре разделителя :) поэтому и задержалась... да и рецепты все немаленькие, поэтому ну никак вчера не успевала, поэтому смирилась уже :)))

 


 Начну с простого... это раздел "Гарниры", т.е. каши-овощи. В качестве главного фото я взяла фотографию картофеля по-деревенски. Я просто обожаю картошку! Эх, если бы можно было есть ее постоянно :))) Чипики раскрасила опять же алкоголиками.
 
 
 Рецепт здесь у меня простой и любимый!
Картошку хорошенечко помыть, т.к. даже чистить не нужно, и нарезать вот такими дольками. Выложить на противень, сбрызнуть маслом (оливковым), посолить (я всегда морскую соль использую), посыпать сушеным имбирем, паприкой, чуть-чуть перца чили, чеснока не жалеть (я если тороплюсь, то сушеный измельченный сыплю). Если есть, то мелко нарезать и добавить три-четыре вяленых помидорки. Все перемешать и на 40 минут в духовку (180 градусов). Все! Балдежная печеная картошечка готова, а времени стояния "у плиты" всего-то 5 минут, 3 из которых уйдет на мытье картошки :)
Теперь мой главный разделитель! Птица!
У нас в семье мы мясо практически не едим... максимум свинину... зато курочка и с недавних пор уточка у нас в почете! ОЭ (тэг) у меня на трех из четырех представленных разделителях.
 
 
 Ну и мое коронное блюдо, которое делаю на все праздники. Утка по-пекински.
Если у вас утка замороженная (иногда у нас в магазинах бывает только она), то начинать готовку нужно еще раньше... Я напишу как начинаем именно с замороженной уткой, а если у вас будет свежая, то просто начнете с нужного пункта :)
1. Перед сном выньте утку из морозилки и положите ее в холодильник.
2. Утром выньте утку из холодильника и положите ее просто на стол.
3. Наступил вечер и приступаем к готовке. Тут начинайте, если у вас свежая охлажеденная птичка :) Вымойте и обсушите утку. Я бумажными полотенешками промокаю.
4. Удалите лишнюю кожу и жир с шеи и гузки, а также железУ над хвостом (я вообще весь хвост отрезаю, все равно у нас никто его не ест :) Зато в отличие от китайцев, я оставляю крылышки, а они крайнюю фалангу отрезают ДО готовки, а остальное крыло отправляют "в утиль" после (во времена студенчества и работы в китайском ресторане официанткой, день готовки уток был праздником, т.к. все крылышки отдавались их фанату, т.е. мне :)))) И да... внутри хорошенечко проверьте, чтобы лишнего чего не осталось ;)
5. Положить утку в раковину и со всех сторон облить кипятком (у меня уходить полный чайник 2,5 литра). Кожа должна побелеть и подтянуться.
6. Опять промокнуть бумажными полотенешками и натереть со всех сторон (в том числе внутри) рисовым уксусом. Оставить лежать на воздушке 10 минут.
7. Хорошенечко натереть морской солью изнутри и снаружи и отправить в холодильник на ночь (часов на 12). Если есть возможность, то нужно утку подвесить над емкостью, для стекания всякой жидкости, но у меня такой возможности нет, поэтому у меня утка "сидит" на бутылке шампанского, которую я предварительно "одеваю" в чистый пакет... мало ли где эта бутылка валялась раньше...
8. Ну и наконец-то наступает день, когда утка должна быть съедена :))) Это 8й пункт ;))) Обмажте утку медом и еще на 10-12 часов в холодильник (я обычно утром встала, да  намазюкала)
9. Основной этап. Положить утку на решетку грудку ВВЕРХ. Под решетку поставить емкость и влить в нее стакан воды (плюс в эту емкость будет стекать жир, что благоприятно сказывается на последующем отмывании духовки :))) Накрыть утку фольгой тоже сверху и отправить в духовку на 1 час при 190-200 градусах.
10. Достать утку, убрать фольгу и намазать ее густой смесью кунжутного (обязательно) масле, соевого соуса и сушеного измельченного имбиря. По желанию туда еще перец острый.
11. Опять в духовку на рашетке. 230 градусов, 25 минут. Она будет уже как пригоревшая, но не пугайтесь. Не забудьте, что снаружи она медом намазана была, а потом еще и черным соевым соусом.
12. Ну и последнее намазюкивание и на режиме гриль еще 7-10 минут в духовку. Мазать смесь 2 ст.л. меда и 1 ст.л. соевого соуса.
Все! Достать, разделать и наслаждаться (самое вкусное это грудка! и главное кожу не выкидывать!!!)

Теперь разделитель "мясо".
 
 
 Тут рецепт моей любимой запеканки:
в большой огроменной емкости смешать натертую на крупной терке большую морковку и 7-8 кратофелин (в зависимости от размера). Посолить, насыпать горку сушеного имбиря, чеснока и паприки. Добавить грамм 400-500 фарша, перемешать и выложить в форму для запекания. Взять два яйца, взболтать, добавить в них немного натертого сыра и вылить на картошку. Запекать 45 минут при 180 градусах. Вкуснотища!

 Ну и последний тут разделитель. "Рыбка и морепродукты".
 Чипика рыбки у меня не было, но я подумала что сделать его будет не так уж и сложно :)))
Вот и получился :)
 
Ну и опять рецептик. Китайскую кухню я очень люблю и поэтому тут тоже рецепт оттуда. Карп в имбирном соусе!
1. Карпа (рыбина около 1 кг) очистить, вымыть.
2. Сделать глубоки надрезы (на фото лук сеточкой лежит, а надрезы надо делать только линейкой, а не клеткой, т.е. в одном направлении).
3. В глубокой емкости ошпарить кипятком. Рыбу вынуть, когда разрезы раскроются.
4. В сковороде разогреть растительное масло, добавить соевый соус (50мл), томатную пасту (1 ст.л.), через 1-2 минуты добавить имбирь (мноооого... 2 см свежего натертого или много сушеного) и репчатый лук (0,5-1шт).
5. Влить воду (1л), выложить карпа и на медленном огне готовить 8-10 минут, постоянно поливая сверху. Рыбу вынуть, в соус влить 1-2 ч.л. кунж масла и 2 ст.л. сахара (желательно коричневого). Довести до густоты и полить рыбу. Можно кушать. Идеально с зеленым лучком!



От всей души, Ваша ТерЕка.

2 комментария:

  1. Катя, я уже жду ваших рецептов и разделителей:-)))Спасибо!

    ОтветитьУдалить